Организация доставки груза в вагонах по железной дороге
Большинство импортных грузов прибывает в Россию морем. Морской транспорт, несмотря на свою сравнительно невысокую скорость, остается самым дешевым, что существенно влияет на стоимость товара. Однако, по прибытию груза в порт назначения и после таможенной очистки, перед владельцем или уполномоченной логистической компанией встает вопрос – как доставить груз потребителю.
Если получатель находится сравнительно недалеко (до 1 000 километров от порта) или требуется максимально быстрая доставка груза, предпочтение отдается автомобильному транспорту. Во всех остальных случаях, предпочтение отдают железнодорожному транспорту, обладающим следующими преимуществами:
- Более низкие тарифы, в отличие от автоперевозок.
- Страховка груза заложена в тариф.
- МПС берет на себя охрану грузов.
- Железнодорожные вагоны имеют гораздо большую (по сравнению с автомобилями) грузоподъемность. Вагон, цистерна или платформа имеют штатную норму загрузки 60 тонн.
Виды грузов и способы их транспортировки по железной дороге
Все коммерческие грузы в зависимости от их физического состояния традиционно делятся на три типа:
- тарно-штучные;
- насыпные (навалочные);
- наливные (жидкие).
Соответственно различаются способы их транспортировки. Штучные грузы в индивидуальной упаковке и в общей таре (коробках, ящиках) перевозятся большей частью в 20-футовых морских контейнерах. В международной логистической классификации 20-футовый контейнер называется TEU — twenty feet equivalent unit.
После прохождения таможенной процедуры груз с помощью портового крана или мощного погрузчика перемещается с палубы корабля-контейнеровоза на железнодорожную платформу. Стандартные платформы для контейнеров бывают двух видов — 30-футовые и 60-футовые. Они вмещают соответственно 1 или 2 TEU.
Если в контейнере прибыл сборный груз, он отправляется на склад временного хранения, где товары разгружают, сортируют и отправляют получателям максимально удобным способом.
К насыпным грузам относятся зерно, руда, нерудные материалы и другие сыпучие продукты. Их перегрузка с корабля-сухогруза в полувагоны осуществляется с помощью оборудованного ковшом крана или транспортерных лент.
В силу экспортной ориентированности российской экономики, наливные грузы чаще покидают Россию, нежели пребывают в нее. Исключение составляют пищевые продукты — растительное масло, концентрированные соки, вино и виноматериалы. Их перегрузка с борта танкеров в изотермические железнодорожные цистерны осуществляется при помощи продуктопроводов. Разумеется, обязательным условием является выполнение всех гигиенических требований, предъявляемых к перевозке и перетарке продуктов питания.
Скоропортящиеся товары
Немного особняком стоит перевозка по железной дороге скоропортящихся товаров, находящихся в пути в замороженном или охлажденном виде. Важным моментом, о котором должны помнить специалисты логистической компании, является своевременный заказ подвижного состава, специальных вагонов-холодильников. Промедление с подачей рефрижераторов может привести либо к порче продуктов, либо к простою корабля в порту. В любом случае убытки будут предъявлены компании-перевозчику.
Доставка грузов по железной дороге из Новороссийска
Грамотная и продуманная логистика — основной залог успешной внешнеэкономической деятельности. Если вам необходимы услуги по доставке импортных товаров и грузов из порта Новороссийска в любую точку страны, обращайтесь в ООО "ТС-Транзит". Мы решим все вопросы таможенного оформления, хранения и доставки груза любыми видами транспорта.